9 ноября для 5Г и 5Д

 Доброе утро, ребята!


Надеюсь, вы хорошо отдохнули на каникулах. Обязательно спрошу вас об этом завтра. А пока хочу вернуть вас в математику.

Мы начинаем новую классную тему - Умножение натуральных чисел. Классная она потому, что существует огромное количество приёмов, фокусов, которые помогают нам умножать в уме даже большие числа. Это очень удобно, так как с умножением мы сталкиваемся КАЖДЫЙ день и не по разу, а до калькулятора на телефоне ещё дотянуться надо. С некоторыми такими фокусами я хочу познакомить вас уже сегодня.

Задание на сегодня такое:

1. Прочитать текст про Фокусы с умножением. Он дальше.
2. Выбрать любой Фокус, который понравился.
3. На отдельном листочке (не в тетради) подробно описать этот Фокус, с 5-ю своими примерами.
4. Завтра на уроке сдать мне этот листочек.
5. Справедливость будет - кто не сдаст задание, завтра получит другое, побольше )

1. Умножение на 11

Допустим, нам надо умножить 43 на 11. Берём исходное число и "раздвигаем" его цифры, вот так: 4__3. 

В этот "промежуток" между цифрами записываем сумму соседних цифр: 4(4+3)3. 
Считаем: 4(7)3. И мы получили ответ: 43*11=473.

Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу: 96*11=9(9+6)6=9(15)6=1056. 
Это срабатывает всегда.

2. Умножение на пять
Вместо того, чтобы умножать число на 5, попробуем его сначала разделить на 2, а после умножить на 10. Иногда так бывает удобней! Смотрите сами.

2672×5 = (2672 : 2) * 10 = 1336*10 = 13360

Давайте попробуем другой пример:

7341×5 = (7341 : 2) * 10 = (367,5) * 10 = 3675

Классно?

3. Умножение на девять

Чтобы умножить любое число от одного до девяти на девять, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например, 9×3 — загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9×3 — это два), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае — семь). Ответ — 27.

4. Деление на пять

Скорее всего вам это фокус напомнить фокус №2. Так и есть, смысл похож. Чтобы число разделить на 5, надо его сначала умножить на 2, а затем разделить на 10.

195 : 5 = (195 * 2) : 10  = 390 : 10 = 39

Давайте посмотрим на пример сложнее.

2975 : 5 = (2975 * 2) : 10 = 5950 : 10 = 595

Не всегда число можно нацело разделить на 5. Поэтому иногда ответ будет дробным числом, как в этом случае:

234 : 5 = (234 * 2) : 10 = 468 : 10 = 46,8

5. Умножение на 98

Чтобы число умножить на 98, его нужно сначала умножить на 100, а потом дважды вычесть исходное число.

54 * 98 = ( 54* 100) - 54 - 54 = 5400 - 108 = 5298

Еще раз попробуем?

36 * 98 = (36 * 100) - 36 - 36 = 3600 - 72 = 3528

Этот способ подходит и для бОльших чисел, например:

456 * 98 = (456 * 100) - 456 - 456 = 45600 - 912 = 44688

6. Умножение на 99

Сможете сами догадаться, как быстро умножать на 99? Это проще, чем на 98.

Комментарии

  1. здраствуйте это Полина 5г посмотрите пожалуйста в 1-м фокусе опечатка 472 вместо 473

    ОтветитьУдалить
  2. а если я заболела то задание надо отправить вам?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

28 сентября для 5 Г и 5 Д

12 октября для 5Г и 5Д